Памятка о способах защиты от хищений с банковских карт при помощи услуги «мобильный банк».

ПАМЯТКА

О способах защиты от хищений с банковских карт

при помощи услуги «мобильный банк».

 

    В настоящее время все более распространенным способом хищений денежных средств  граждан становятся хищения при помощи услуги «Мобильный банк». Данному виду преступлений в основном подвергнуты клиенты ОАО «Сбербанк России», так как банком при открытии счета гражданам услуга «мобильный банк» подключается автоматически, а для ее отключения необходимо написать заявление, о чем не всегда предупреждают клиентов. В настоящее время можно выделить три основных способа, при помощи, которых совершаются хищения денежных средств.

Способ «Двойной «Мобильный банк».

 

    Гражданин при заключении договора указывается абонентский номер, который и подключается к «мобильному банку». По различным причинам, многие владельцы пластиковых карт банков перестают в дальнейшем пользоваться абонентскими номерами, в связи, с чем оператор сотовой связи через 6 месяцев перевыпускает СИМ-карту с данным абонентским номером и выставляет ее на продажу. Так же возможна утеря СИМ-карты и не отключение ее «мобильного банка». Новый абонент, приобретая данную СИМ-карту начинает,  получать СМС о движении денежных средств по счёту предыдущего владельца СИМ-карты и имеет возможность управлять денежными средствами лицевого счета, к которому она подключена.

Способ «Вредоносные программы».

 

1. Гражданин получает СМС-сообщение от контент провайдера, в котором находится ссылка на информационный ресурс, перейдя по которой, абонент закачивает на телефон вредоносное программное обеспечение (далее ВПО).

2. Гражданин получает СМС-сообщение от своего «знакомого», телефон которого уже заражен ВПО, при этом ВПО само направляет данное сообщение на номера, которые имеются в адресной книге потерпевшего. В данном сообщении также находится ссылка на информационный ресурс, перейдя по которой абонент закачивает на телефон  ВПО.

3. Гражданин, находясь в сети «Интернет», с помощью телефона,  получает по электронной почте, либо через социальные сети, ICQ сообщение, в котором находится ссылка на информационный ресурс, перейдя по которой абонент закачивает на телефон  ВПО.

4. Гражданин, находясь в сети «Интернет», с помощью телефона, скачивает, например,  программные продукты, музыку, фотографии, в которых находится ссылка на информационный ресурс, перейдя по которой абонент закачивает на телефон  ВПО.

      Поле заражения телефона «вирус» проверяет наличие подключенной  услуги «Мобильный  банк». Если услуга подключена, то вирус с помощью нее осуществляет перевод денежных средств с банковской карты клиента  на различные абонентские телефонные номера, электронные платежные системы, либо на лицевой счет абонентского телефонного номера пострадавшего и далее на электронные платежные системы, либо банковские карты преступника.  При этом вирус блокирует информационные СМС - сообщения о произведенных транзакциях, которые поступают от Банка.

Способ «Зеркальный сайт».

 

    Данный способ возможен, когда гражданин пользуется «личным кабинетом» на сайте банка. Мошенником используется сайт, адрес которого и внешнее оформление страницы идентичны официальному сайту банка. Если гражданин при входе на сайт банка не использует сохраненную ссылку, а просто набирает название банка в поисковике, то ему обычно предлагается несколько вариантов.     

    Если  будет осуществлен вход на «зеркальный сайт», то гражданин вводит свои логин и пароль для входа в личный кабинет банка, которыми и могут воспользоваться злоумышленники и войти на настоящем сайте от имени гражданина в его личный кабинет. Основным признаком, что клиент зашел на «зеркальный» сайт банка является то, что после ввода логина и пароля на странице появляется надпись о техническом обслуживании сайта или любая иная информация, в которой будет указано о том, что обратиться на сайт можно позднее.  

  В случае снятия денежных средств необходимо незамедлительно выехать в отделение ОАО «Сбербанк России» и получить расширенную выписку по движению денежных средств по счету и обратится в ближайший отдел полиции.

 

В целях недопущения несанкционированного списания денежных средств необходимо помнить несколько простых правил:

 

  Установить на телефоне смартфоне антивирусную программу, доступную в магазинах мобильных приложений.

  Не устанавливайте на свой телефон нелицензионные операционные системы, так как это отключает защитные механизмы, в результате телефон становится уязвимым к заражение вирусными программами.

  Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления, пришедшие СМС и электронной  почте.

  Не оставляйте свой телефон без присмотра, установите на мобильном телефоне пароль доступа к устройству.

  При утере либо хищении мобильного телефона с подключенной услугой - «Мобильный банк», следует незамедлительно обратится к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в отделении банка для приостановления действия услуги.

  При смене номера телефона, на который подключена услуга - «Мобильный банк, незамедлительно обратиться в банк и оформить письменное заявление на отключение услуги от старого номера.

  Если вы не планируете использовать приложение - «Мобильный банк», обратитесь в отделение банка с письменным заявлением об его отключении.