ПАМЯТКА ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ ОТОПЛЕНИЯ Что нужно знать собственнику жилья?

06 сентября 2019

 

 ПАМЯТКА

ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ   УСЛУГАМ ОТОПЛЕНИЯ

 (443.5 КБскачать)

Что нужно знать собственнику жилья?

Коммунальные услуги

Снег, гололед и морозы - постоянные атрибуты зимы в нашем регионе.

В данной памятке мы попробуем разобраться во взаимоотношениях потребителей с коммунальными службами.

Порядок предоставления коммунальных услуг регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 г. «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (далее - Правила), которые вступили в силу с 01 сентября 2012г.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам к коммунальным относятся услуги по: холодному водоснабжению; горячему водоснабжению; водоотведению; электроснабжению; газоснабжению; отоплению. Состав услуг, предоставляемых для конкретного жилого дома, зависит от степени его благоустройства, то есть от того, имеются ли внутридомовые инженерные системы, через которые возможно предоставлять услуги.

Если внутридомовые сети позволяют оказывать услуги, то правила устанавливают базовые требования к качеству этих услуг. Так, холодная и горячая вода, газ и электричество должны подаваться в квартиры круглосуточно в необходимых объемах (нормативы давления воды закреплены в приложениях к правилам). Кроме того, в жилых комнатах должна поддерживаться температура не ниже 20 градусов (для угловых комнат - 22 градусов).

Каждый из нас имеет возможность контролировать качество оказания коммунальных услуг.

Начало отопительного сезона

Если дом подключен к централизованным отопительным системам, то отопительный сезон начинается, если среднесуточная температура на улице в течение пяти суток подряд не превышает +8 градусов, а заканчивается, если в течение того же периода температура на улице больше + 8 градусов.

Процедура включения тепла в конкретном многоквартирном доме при начале отопительного сезона выглядит примерно так:

1. Поставщик тепла начинает подавать теплоноситель, и он доходит до вашего дома. Но тепла в квартирах на этой стадии ещё может не быть! Потому что управляющая организация (или ТСЖ) должна «открыть задвижку» на доме. При этом, самому процессу поставки теплоносителя до дома, предшествует большая подготовительная работа теплоснабжающей организации, которая по правилам должна проводиться заблаговременно до начала отопительного сезона. Это подготовка тепловых сетей и оборудования ТЭЦ, котельных, ЦТП к зиме, самым явным из которых является процесс проведения гидравлических испытаний («опрессовка») тепловых сетей.

2. Если просьб жителей в УК / ТСЖ о включении отопления не имеется, то дом какое-то время может так и стоять без тепла в квартирах. Хотя до дома тепло уже дано. Единого плана-графика, по которому бы у всех централизованно в заранее известный срок включалось отопление в квартирах, в наше время не существует. Крайний (нормативный) срок включения отопления в квартирах, которым руководствуются УК / ТСЖ — это 5-й день с начала установления среднесуточной температуры наружного воздуха плюс 8 и ниже градусов тепла.

3. УК / ТСЖ «открывает задвижку» и тепло начинает поступать в квартиры, но надо учитывать тот факт, что для подачи тепла во все квартиры дома, сотрудникам УК/ТСЖ необходимо обойти все отопительные коммуникации дома для удаления воздуха из отопительных систем, а процесс этот занимает длительное время.  

Выяснение возможных причин отсутствия тепла при начале отопительного сезона

 

Владельцу квартиры, столкнувшемуся с проблемой низкой температуры в своем жилье,   необходимо пообщаться с соседями по лестничной площадке/дому и выяснить, как обстоят дела с отоплением у них.

  1. Если в соседних квартирах тепло, то проблема носит узкий характер и связана или с неисправностью элементов системы отопления в конкретном помещении, или с наличием воздуха в отопительной системе по конкретному стояку. Для определения и последующего устранения причины, жителю надо обратиться с заявлением в свою управляющую компанию / ТСЖ. После приема заявки в проблемную квартиру вышеуказанные организации направляют техника, который проводит осмотр коммуникаций с целью выяснения отсутствия тепла, а также на месте принимает все возможные меры по устранению неполадок в отопительной системе.

2.        Если у соседей так же в квартирах низкая температура, то причиной отсутствия тепла могут являться или еще «неоткрытая задвижка» в доме или отсутствие подачи теплоносителя до вашего дома. В данном случае, жителю так же необходимо обратиться в адрес своей УК / ТСЖ, для выяснения сроков начала поставки тепла. Информация о сроках начала подачи теплоносителя со стороны теплоснабжающей организации, обычно всегда передается в адрес УК / ТСЖ заблаговременно до начала отопительного сезона.

Иногда, уже после того как отопление в доме запущено, у многих жителей возникает вопрос о температуре воды в радиаторах – они кажутся чуть теплыми. Но относительно низкая температура радиаторов не всегда говорит о проблемах с отоплением в доме: дело в том, что радиатор, обладая большей, по отношению к окружающему воздуху температурой, передает воздуху теплоту, количество которой определяется температурным графиком то есть температурой затекающего в радиатор теплоносителя. При температуре наружного воздуха +10°С , температура поступающего в систему отопления здания теплоносителя по графику должна составить +38,5°С, так как при такой наружной температуре воздуха зданию не требуется большого количества тепла для поддержания в помещениях нормативной температуры +20-22°С. Таким образом температура радиаторов в квартирах напрямую зависит от температуры наружного воздуха, данная зависимость определена температурным графиком, просмотреть и ознакомиться с которым всегда возможно на сайте ООО «УКС» - www.udmks.ru.

Отключение отопления в зимний период

Отключение отопления в зимний период, само по себе является событием чрезвычайным и может быть обусловлено или аварийной ситуацией или проведением ремонтных работ по предотвращению возникновения аварии, в любом случае отключение отопления не может превышать период более одних суток,  а оповещение жителей производится в обязательном порядке, путем помещения информации в специально заведенные стенды у подъездов домов сотрудниками УК или ТСЖ.

В случаях, если у вас в квартире батареи холодные, а за окном зима – необходимо обязательно уведомить об этом свою управляющую компанию / ТСЖ. Телефон диспетчерской службы должен быть в платежке (проверьте). Если телефона нет, позвоните заранее в свою управляющую компанию и попросите сообщить вам номер диспетчерской. Сохраните его в своем мобильном или повесьте дома на видное место.

Но не во всех УК есть КРУГЛОСУТОЧНЫЕ диспетчерские, поэтому, если отключение или другое происшествие случилось ночью, звоните в городские аварийные, диспетчерские службы, телефоны которых, указаны в конце данной памятки.

Если информации от диспетчера управляющей компании получить не удалось или ее объем не устраивает, то нужно обратиться в информационно – диспетчерскую службу города, которая напрямую взаимодействует с предприятиями и организациями города, обслуживающими инженерные сети и объекты, связанные с жизнеобеспечением населения, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности.

В случае отсутствия информации в вышеуказанных службах, то необходимо обратиться в диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации ООО «УКС» по телефону 903-545.

Что делать, если отопление есть, но в квартире холодно

В соответствии с российским законодательством при эксплуатации системы центрального отопления жилых домов должна обеспечиваться оптимальная (не ниже допустимой) температура воздуха в отапливаемых помещениях.

         Если в отдельных помещениях нарушается температурный режим, исполнитель (управляющая компания, обслуживающая организация) обязан наладить систему отопления, установить дополнительные отопительные приборы.

Температура воздуха в помещениях жилых зданиях в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами. В соответствии с Правилами, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +20 градусов по Цельсию, в угловых комнатах – не ниже +22 градусов.

Пошаговая инструкция. Что же нужно делать, если у Вас в квартире холодно.

Сначала надо определить - сколько же градусов в комнате/квартире, для этого надо воспользоваться любым имеющимся термометром. В случае получения результатов замеров температуры ниже установленных Правилами, то начинать надо с обслуживающих дома организаций. Если это управляющая компания, то все претензии следует обращать к ней, если ТСЖ - идите к председателю.

Письменная претензия подается в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю, а на другом ставится отметка о принятии. Позаботьтесь, чтобы на отметке не просто была написана фамилия принявшего, а стоял штамп организации, а также дата и время приема. Если претензию не принимают, то надо отправить ее по почте с уведомлением о вручении. Если вам предлагают подать жалобу по телефону, то необходимо выяснить, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение и кто принял звонок. В случае необходимости это поможет вам доказать факт и время обращения к коммунальщикам.

К Вам в квартиру должен прийти представитель управляющей компании  и составить акт о том, что коммунальные услуги не предоставляются или предоставляются некачественно. Если между вами и коммунальщиками возникли разногласия по поводу качества услуг, то проверка проводится повторно. На нее приглашаются представитель Жилищной инспекции. Кроме того, Вы сами можете позвать независимого специалиста. По результатам проверки составляется акт, который подписываете Вы и представители комиссии. Документ также могут подписать все присутствующие. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас, другой - у коммунальщиков. Если известно, что причина перебоев - авария, дополнительная проверка не требуется.

Если на Ваше письмо управляющая компания не отвечает, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, ДАЛЕЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ последовательно в следующие организации:

  1. В Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска.
  2. В региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти.
  3. В Государственную жилищную инспекцию.
  4. В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей.

О компании

Общество с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» — это современное предприятие, обеспечивающее теплом и горячей водой более 8500 домов и зданий в Ижевске

Основной вид деятельности ООО «УКС» — покупка, транспортировка тепловой энергии и реализация ее потребителям. Главная задача предприятия - предоставление качественных услуг, развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры городов республики.

В настоящее время компания управляет магистральными и внутриквартальными сетями в городе Ижевск ООО «УКС» выстраивает с властями долгосрочные отношения, договоры аренды имущества подписываются с правом продления до 25 лет.

В составе арендуемого имущества в двух городах 114 км магистральных сетей теплоснабжения (в двух трубном исчислении), 10 тепловых насосных станций, 524 км распределительных сетей теплоснабжения и ГВС (в двух трубном исчислении), 134 ЦТП, 48 ИТП и 86 БГВС.

ООО «УКС» обладает солидным опытом в сфере управления коммунальным хозяйством. Компания в свое время образовалось на базе СПТС Тепловые сети ОАО «Удмуртэнерго» (организация, которая на протяжении более 40 лет была основной теплоснабжающей организацией на территории Удмуртии). Сегодня на предприятии работает сплоченный коллектив профессионалов, объединенный общими целями и задачами.

ООО «УКС» выступает за создание эффективных методов взаимодействия внутри коллектива и с партнерами и за внедрение новых технологий. Компания активно работает в направлении инвестиционной привлекательности коммунальной сферы. Предприятие готовит в каждом городе программы по привлечению частного капитала.

ООО «УКС» создано 19 декабря 2005 года, входит в контур управления филиала Удмуртский ПАО «Т ПЛЮС» .

 


Телефоны аварийных, диспетчерских служб города и управляющих компаний

 

Информационно-диспетчерская служба 072

тел.: 072, 908-072

принимает и регистрирует все заявки об авариях и неисправностях, передает их для устранения в соответствующие организации, отслеживает ход выполнения работ по их устранению. Информирует граждан о ходе выполнения работ.

При получении информации от населения и предприятий города служба ставит в известность соответствующие предприятия и организации с указанием конкретного места (адреса) и характера повреждения, аварии.

ООО «Удмуртские коммунальные системы» 

ул. Буммашевская, 11

тел. 903-545

www.udmks.ru

secr@udmks.ru

Ремонтно-аварийная служба Ижевска (с 17.00 до 08.00 и в выходные)

тел. 45-24-76, 8-950-823-24-76, 45-24-82, 45-24-63 

 

МУП СпДУ

Аварийно-диспетчерская служба (с 17.00 до 08.00 и в выходные)

тел. 45-24-76, 8-950-823-24-76

Группа компаний ООО «Доверие» и ООО «Единая УК»

Аварийно-диспетчерская служба (с 17.00 до 08.00 и в выходные)

тел. 32-00-96, 8-922-510-16-02

Группа компаний ООО УК «Вест-Снаб», ООО «Ижевская управляющая компания»

Аварийно-диспетчерская служба (с 17.00 до 08.00 и в выходные)

тел. 72-39-01

ООО УК «Ижкомцентр»

Аварийно-диспетчерская служба (круглосуточно)

тел. 362-500

ООО УК «ЖРП №8»

Аварийно-диспетчерская служба (с 17.00 до 08.00 и в выходные)

тел. 45-48-48

ООО «Аргон 19»

Аварийно-диспетчерская служба (с 17.00 до 08.00 и в выходные)

тел. 45-24-76, 45-24-82

Телефоны контролирующих органов

 

Администрация Первомайского района

ул. Пушкинская, 150

тел.: 68-03-87

main@perv.izh.ru

Администрация Устиновского района

ул. 40 лет Победы, 60а

тел.: 36-08-88

main@ustr.izh.ru

Администрация Ленинского района

ул. Азина, 146

тел.: 74-15-69

upr@lenr.izh.ru

 

Администрация Индустриального района

ул. Дзержинского, 5

тел.: 44-20-01

sekr@indr.izh.ru

 

Администрация Октябрьского района

ул. Песочная, 2/1

тел.: 59-98-61

main@octr.izh.ru

Государственная жилищная инспекция г.Ижевска

ул. Песочная, 9

тел.: 59-00-18

shiur@inbox.ru

Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска

ул. Удмуртская, 245

тел. 51-02-00, 51-05-16

main@zhkh.izh.ru